Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 17.06.2025, 06:33

Сайт Малимонова Владимира Викторовича

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 336
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эссе. Я - современный учитель

Меня часто спрашивают, почему я работаю в обычной школе обычным учителем? Если это спрашивают друзья, то обычно добавляется, это работа для женщин. В ответ я просто говорю, что это призвание, потому что подробное объяснение будет звучать слишком не правдоподобно для постороннего в педагогике человека.

Что видят окружающие? Нежелание карьерного роста, весьма умеренную заработную плату, ненормированный рабочий день, массу дополнительных обязанностей…

Что вижу я? Самых разных детей, которые любят ходить на мои уроки, даже если не выполнили домашнее задание. Потому, что домашнее задание можно сделать потом, а то и вовсе заменить его индивидуальной работой, которую выполнять всегда интереснее. А вот послушать про ПУТЕШЕСТВИЯ и ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ, в которых побывал учитель, посмотреть его глазами на огромный мир, помечтать о тех временах, когда ты сам отправишься далеко-далеко…

И не важно, что у многих из них эти мечты не воплотятся в реальность или исполнятся не так, как ожидалось. Я прекрасно знаю, что примерно сорок процентов из них живут в не полной семье, которая обычно не может себе позволить роскошь странствий.

Я иду на урок для того, чтобы увидеть через десять минут урока горящие детские глаза, впитывающие новые впечатления, доверчивые или изумлённые лица, удивлённые полуоткрытые рты. Какой человек со стороны, пришёдший на урок и сидящий на задней парте, где видны только спины ребят, поймёт меня?

Самостоятельные и практические работы – можно посмотреть фото и видео учителя о тех местах, где он побывал, посмотреть профессиональные съёмки далёких мест, обсудить с друзьями увиденное. Очень часто обсуждение выходит далеко за рамки урока.

Когда в рамках географии происходит встреча с ровесниками из других стран – дело точно не ограничивается одним уроком. Всё, как правило, заканчивается совместной прогулкой по достопримечательностям Екатеринбурга, обменом контактами; и ещё долго, часто спустя годы, можно рассказывать учителю, как сложилась судьба друга или подруги из далёкой-далёкой страны…

А выезды за минералами? Они начинаются с того, что маленький человек, не имеющий в других условиях возможности поехать бесплатно куда-либо в путешествие, в компании взрослых дядей и тётей со звучными научными званиями и регалиями, старается не упускать меня из виду в автобусе, как единственного знакомого тут человека. Но заканчиваются бурной радостью от находки, которой хочется поделиться со всем миром! Как, этот кристалл аметиста или берилла можно оставить себе и показать маме??! Я же сам его нашёл!

И ещё я вижу поддержку и уважение коллег-женщин, которые прекрасно знают, чего стоит успех в нашем деле, потому что мы «сидим в одной лодке» и работаем на общий результат. И не важно, кто руководит методическим объединением – я или моя коллега. Часто бывает, что в сложных ситуациях мне даже не приходится обсуждать стратегию поведения, потому что в коллективе мы понимаем друг друга без слов. Ну и, конечно, кто, как не они могут прекрасно понять мою жену, которая, к слову, тоже преподаёт, только в колледже.

Дейл Карнеги уверял в своих книгах, что человеческое счастье возможно при совпадении двух условий – если рядом с тобой достойный спутник жизни и если у тебя есть любимая работа. Поэтому я уже давно понял, что я счастлив.

Как же я ещё могу ответить посторонним на вопрос, почему работаю в школе?

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Уральское общество любителей естествознания
  • Ураловед - сайт о нашей земле!
  • Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2025
    uCoz