Целью моей педагогической деятельности являлась разработка системы оценивания метапредметных результатов обучения по образовательной системе «Вертикаль».
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- выявление уроков из курсов географии, обладающих максимальным потенциалом для проведения эффективной оценки метапредметных результатов обучения учащихся;
- создание отдельных процедур оценки метапредметных результатов обучения для каждого выявленного урока или темы с подробным указанием критериев оценивания для каждого задания;
- создание и апробация системы анализа и самоанализа результатов использования разработанных процедур оценивания метапредметных результатов обучения географии по образовательной системе «Вертикаль».
В результате выполнения намеченных действий и на основании проведённого анализа можно констатировать, что мною разработан цикл заданий для оценки метапредметных результатов обучения географии. В качестве процедур оценивания использовались различные по объёму задания комплексного характера с генерацией продуктивной деятельности учащихся.
Итогом этой деятельности являются 3 авторских публикации, в том числе и разработок уроков (заняли призовые места в конкурсах разного уровня). Таким образом, формируется инновационная направленность в моей педагогической деятельности, что проявляется в систематическом изучении, обобщении и внедрении педагогического опыта, обогащении новыми исследовательскими формами и методами обучения и воспитания. Осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, самостоятельная разработка и апробация элементов педагогической технологии.
За прошедший межаттестационный период моей педагогической деятельности учащиеся при 100% успеваемости имели более высокий процент качества знаний, чем в среднем по школе. Так, например, в 2014-2015 учебном году по географии он составил 78% (против 48% по ОО). Результаты ЕГЭ по химии в 2020 году показывают, что средний балл учащихся МАОУ СОШ № 208 за последние три года остается стабильным (59,5) и выше российского (54,4).
Научная и практическая ценность представленных результатов педагогического опыта неоднократно подтверждалась:
- при участии в 4 НПК различного уровня, в том числе и международных: Второй Всероссийской конференции учителей «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» (Москва, 2016), НПК «Актуальные проблемы преподавания общественно-научных дисциплин» (Белоярский, 2017), V МНПК «Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики (Москва, 2017), VI областной НПК учителей химии «Теория и практика обучения химии в условиях реализации стандартов общего образования» (Ревда, 2020);
- при проведении большого количества открытых уроков, в том числе в рамках районного конкурса «Фестиваль уроков»;
- при участии в конкурсе «Учитель года».
За последние пять лет 5 раз проводил и участвовал в работе мастер-классов, семинаров и круглых столов. Мои разработки являются предметом активного обсуждения педагогического сообщества в сети интернет на специализированных форумах и сайтах.
Мною проводится большая работа по развитию интереса учащихся к географии и химии, что подтверждается большим количеством творческих работ учащихся по географии, получивших высокую оценку в рамках конкурсов различного уровня. Ниже перечислены основные достижения учащихся МАОУ СОШ №208 под моим руководством:
– победа во Всероссийском конкурсе реферативных работ учащихся «Современный исследователь» в 2015;
– победы и участие в международной природоведческой игре-конкурсе «Гелиантус» (2015 – 7 человек, в т.ч. 1 – первое место, 2016 – 5 человек, в т.ч. 2 – первое место, 2017 – 7 человек, в т.ч.1 – первое место);
– победы и участие в международных олимпиадах по основам наук по предмету «География» в 2015, 2016 и 2017 гг.; так, в 2017 моя ученица стала победителем второго этапа XIII Международной Олимпиады (100 баллов из 100 возможных);
– призовое 3 место на XIV Городских гео-экологических соревнованиях «Тропами Уральских рудознатцев» в 2016 г.;
– победы и участие в школьных и районных НПК (2015-2018 гг.);
– победы и участие во Всероссийской олимпиаде школьников (в 2015, 2016 и 2018 году – по 1 победителю муниципального тура);
- победа в Фестивале Юные исследователи Урала» (Екатеринбург, УрГПУ) в 2019 г.;
– победители и номинанты конкурса «Учебный проект» Общероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» (2015гг.) (http://festival.1september.ru/authors/222-660-946).
Кроме того, в прошедший межаттестационный период мною была проведена следующая работа:
- разработан и поддерживается персональный сайт (https://geographer208.ucoz.com/);
- помимо курсов повышения квалификации участие в более 100 различных краткосрочных курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах и других мероприятиях;
- участвовал в 12 профессиональных конкурсах, в 8 из них победил, в 2 занял призовые места; в 2018 году одержал победу в районном этапе городского конкурса «Учитель года»;
- с 2003 года являюсь действительным членом Российского герпетологического общества имени А.М. Никольского, с 2012 – членом УОЛЕ (Удостоверение №26) (повторно переизбран руководителем детско-юношеской секции в 2020 году) и активно участвую в их работе;
- ежегодно работал в качестве эксперта и/или тьютора по преподаваемому предмету; неоднократно являлся членом Предметной комиссии Свердловской области по географии;
- несколько лет руководил школьным методическим объединением учителей естественных наук;
- являюсь членом Областного банка экспертов для формирования экспертных комиссий, а также членом банка экспертов Подпроекта «Одаренные дети» Дворца творчества «Одаренность и технологии» г.Екатеринбурга;
- неоднократно являлся членом жюри как профессиональных конкурсов (2016 – Открытый городской конкурс образовательных аудиовизуальных материалов (ЭОР) и медиапроектов педагогов, работающих с одарёнными детьми под эгидой Управления образования города Екатеринбурга), так и конкурсов для школьников и студентов (Городские Татищевские чтения, районные НПК школьников в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга», турнира «Юный химик»).
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование высшее. В 1998 году окончил Уральский государственный педагогический университет по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «География». Присвоена квалификация учитель биологии, учитель географии;
стаж педагогической работы (по специальности) – 25 лет, в данной должности – 25 лет, в данном учреждении – 13 лет.
Деятельность отмечена:
- 2016 год – Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Екатеринбурга и МАУ ДО Городского Дворца творчества детей и молодёжи «Одарённость и технологии» за участие в организации проведения VIII турнира «Юный химик»;
- 2016 год – Благодарственное письмо Управления образования Администрации города Екатеринбурга и МАУ ДО Городского Дворца творчества детей и молодёжи «Одарённость и технологии» эксперту жюри VI городских Татищевских чтений для школьников;
- 2018 год – Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за высокий уровень профессиональных достижений, творческий подход и преданность своему делу;
- 2018 год – Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за подготовку призёра НПК обучающихся ОУ города Екатеринбурга;
- 2018, 2019, 2020 годы – Благодарственное письмо Управления образования Железнодорожного района города Екатеринбурга и ИМЦ Железнодорожного района города Екатеринбурга за работу в жюри районной НПК школьников;
- 2019 год – Благодарственное письмо Управления образования Железнодорожного района города Екатеринбурга и ИМЦ Железнодорожного района города Екатеринбурга за высокий уровень подготовки открытого урока в рамках реализации районного проекта «Фестиваль уроков»;
- 2019 год – Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за подготовку победителей и призёров муниципального этапа олимпиады;
- 2020 год – Благодарственное письмо Департамента образования Администрации города Екатеринбурга за высокое качество экспертной деятельности в составе жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в МО «город Екатеринбург» (распоряжение Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 21.02.2020 №315/46/36.
Сведения о повышении квалификации:
- 2016 – ЦДО «Прояви себя», «Создание сайта педагога», 108 ч.
- 2016 – ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС», 72 ч.
- 2020 – ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», «Преподавание химии с учётом перспективной модели ФГОС-2020», 72 ч.
Сведения актуальны на январь 2021 года.