
Не очень люблю жаловаться на жизнь и поучать окружающих, но тут выдающийся случай: речь пойдёт о рюкзаках, которые с некоторых пор сделались очень модным и востребованным аксессуаром у различных групп населения. Причём на некоторых гражданах эти самые рюкзаки сидят как влитые, и возникает такое чувство, что они приросли – не оторвать.

Когда регулярно пользуешься общественным транспортом, то ясно видно, что по отношению к заплечным баулам отчётливо прослеживается несколько групп пассажиров.
Во-первых, это нормальные воспитанные люди, которые в транспорте снимают с себя все ёмкости, потому что висящие на уровне пояса и выше вещи элементарно мешают другим пассажирам, занимая место этих самых пассажиров. Опуская рюкзак в ноги (не обязательно на пол – можно держать на весу!) человек, таким образом, освобождает вокруг себя большое пространство, то есть проявляет элементарное уважение к окружающим. То есть человек, не снявший с себя свою любимую торбу, ценит своих соседей по транспорту ниже, чем эту самую торбу, что не может не возмущать.

Во-вторых, это старики обоего пола с рюкзаками. Обычно они плюют на всех, на замечания не реагируют, или реагируют в том смысле, что «если я сниму рюкзак, то обратно его уже не одену» – и хоть трава не расти (самое смешное то, что вес у этих ёмкостей обычно действительно по плечу разве что Арнольду Шварценеггеру).

Они являются стариками – и этим всё сказано. Обычно таким уступают место и они садятся прямо с грязным рюкзаком на сиденье, что можно считать относительно благоприятным решением проблемы. Хуже, если автобус дачный и в нём едут одни пожилые – тогда вся поездка оборачивается битвой за места, выяснением кто старше и заслуженнее и выслушиванием оскорблений оппонентам. В такие моменты особенно отчётливо понимаешь, что хамло является хамлом в любом возрасте.
Третья группа – это молодые люди обоего пола, которые обычно отстранены от этого грешного и суетного мира посредством наушников и не реагируют ни на что.

К сожалению, если их вырвать из иллюзорного мира, то они обычно начинают откровенно грубить. Приходится отвечать на откровенно глупые вопросы, единственная цель которых – оттянуть время, чтобы собеседник утомился и отстал. Да, мне есть дело до того, что у вас на плечах рюкзак – вы мешаете не только мне, но и женщине позади вас, стесняющейся сделать вам замечание. Мне всё равно, куда вы его денете – предлагаю снять его и взять в руки, как это сделал я: видите? Да, мне всё равно, что у вашего рюкзака оторвана ручка (неужели вы предлагаете мне здесь и сейчас пришить вам её или сбегать купить вам новый рюкзак?) – повесьте его на руку за лямку плечиков. Нет, мне всё равно, что сейчас вы этого не можете сделать из-за того, что транспорт переполнен – нужно было думать об этом ДО того, как вы зашли в него. Да, я буду вас учить, потому что этого не сделали ваши родители, а жить в обществе как-то нужно. Хорошо, давайте выйдем и поговорим об этом на остановке (у меня проездной и уйма времени) – где вы выходите? Не скажете? Ну тогда передавайте привет родным, так плохо вас воспитавшим.

Четвёртая группа – это школьники с ранцами. Здесь проще всего, потому что у этих людей всё впереди, в том числе и изучение правил поведения в транспорте. На замечания, как правило, реагируют спокойно и адекватно. Да и места занимают совсем немного даже с рюкзаком.
Можно было бы, конечно, совсем не обращать внимание на перечисленные выше группы рюкзачников–хамов, но, к сожалению, в нашем городе активно идёт ремонт путей сообщения и очень часто перекрывается движение, а доступный транспорт переполнен спешащими на работу в час пик людьми, которые не могут ждать из-за боязни опоздать к сроку. Поэтому прошу вас, люди, уважайте друг друга!

Мои знакомые иногда советуют мне купить автомобиль и передвигаться на нём. Я могу себе это позволить даже без кредитов, но мне это не подходит по многим причинам, среди которых основными являются:
а) огромные пробки в нашем мегалополисе, сводящие на нет весь выигрыш во времени;
б) хамство водителей по отношению друг к другу – люди водят транспорт очень озлобленно, соревнуясь друг с другом; часто возникает чувство, что половина водителей просто купили права в переходе (да-да, я знаю, о чём говорю, потому что у меня тоже были права, но я не стал их продлять за ненадобностью);
в) огромные затраты денег и особенно времени на содержание автомобиля, которые я потрачу гораздо продуктивнее на свою семью – проще и экономнее заказывать в случае надобности такси (в том числе и грузовое) и давать возможность заработать ребятам водителям-профессионалам. Ниже приведены стоимости владения автомобилями разных классов за год:

Поэтому и приходится сталкиваться с хамами-рюкзачниками в общественном транспорте L
|